ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ ПАРЛАМЕНТЕ
1. Основные положения
1.1 Общие положения:
- Школьный парламент является выборным органом самоуправления.
- Основная функция Школьного парламента является на первой стадии развития исполнительской, в дальнейшем, по мере развития - организаторской и управленческой.
- Деятельность Школьного парламента направлена на развитие модели гражданского общества в рамках школьного коллектива, воспитание правовой культуры учащихся, формирование у них активной гражданской позиции, развитие ученического самоуправления.
- В соответствии с уставом школы и настоящим положением Парламент взаимодействует с педагогическим советом, администрацией школы, Попечительским советом.
2. Цели и задачи:
2.1 Цель – организация социально обусловленной, общественно и лично значимой деятельности обучающихся, реализация их интересов и потребностей, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива.
2.2 Задачи:
- исполнение функции законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся школы;
- удовлетворение потребностей учащихся в самостоятельности, общении, самореализации;
- развитие элементов гражданского общества в укладе школы;
- повышение правовой культуры учащихся, формирование активной гражданской позиции,
- развитию общественной активности и выявлению лидеров ученического коллектива.
- вовлечение школьников в систему школьного самоуправления ориентировано на достижение устойчивого роста удовлетворенности учащихся, учителей, родителей школьников функционированием образовательного учреждения.
3. Формирование Школьного Парламента
3.1. ШП формируется из представителей классных коллективов 7-11 классов на основе классных выборов.
3.2. ШП избирается сроком на один год.
3.3. Коллективы классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия избирателей, и выбрать нового депутата.
4. Состав Школьного Парламента
4.1. ШП состоит из членов парламента (депутаты/ министры) и Президента.
4.2. Президент ШП выбирается на основе коллегиального решения депутатов ШП сроком на 1 год.
4.3. Президент ШП назначает министров (права и порядка, информации, спорта и здорового образа жизни, психологии, волонтерства, культуры и искусства, дебатного движения, экологии и труда).
4.4. Члены ШП выбираются из учащихся 7-11 классов путём прямого открытого голосования учащихся 7-11 классов.
4.5. Члены ШП могут быть исключены из парламента за систематическое невыполнение своих обязанностей по решению Президента и членов парламента.
5. Права и обязанности Школьного парламента
Школьный парламент имеет право:
5.1 Представлять интересы ученического коллектива как внутри школы, так и за ее пределами.
5.2 Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.
5.3 Участвовать в планировании работы школы на год.
5.4 Участвовать в определении и разработке правил внутреннего распорядка школы.
5.5 Вносить предложения администрации школы по вопросам поощрения и наказания учащихся.
5.6 Обращаться к руководителям школы (директору и его заместителям) с вопросами и предложениями, касающимися различных сторон жизни школы.
5.7 Все решения ШП доводятся до сведения учащихся.
Школьный парламент обязан:
5.8 Последовательно обеспечивать развитие демократических начал в жизни школы.
5.9 Развивать систему ученического самоуправления, создавать нормативную базу деятельности органов ученического самоуправления разного уровня.
5.10 Осуществлять постоянную связь с ученическими коллективами классов для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждать предложения, поступающие от обучающихся школы.
5.11 Осуществлять постоянную связь (внешняя политика) с молодежными организациями города и области.
5.12 Последовательно защищать интересы коллектива обучающихся и отдельных его членов как внутри школы, так и за ее пределами.
Обязанности Президента Школьного Парламента:
1) руководит деятельностью Парламента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
2) распределяет обязанности между министрами фракций и координирует их деятельность;
3) при выполнении своих обязанностей пользуется правами, предоставленными руководством организации образования.
Обязанности членов Школьного Парламента:
1) руководят деятельностью депутатов (из классов) по фракциям и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и осуществление своих функций;
2) распределяет обязанности между депутатами фракций и координирует их деятельность;
3) при выполнении своих обязанностей пользуется правами, предоставленными руководством организации образования.
6. Порядок работы Школьного Парламента.
6.1 Главным органом ШП является Общее собрание министров и кабинета депутатов. Общее собрание осуществляет свою работу в форме заседаний.
6.2 Заседания проводятся 2 раз в месяц, по пятницам во внеурочное время или по необходимости.
6.3 Руководит заседанием Президент.
6.4 На заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного проекта в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.
6.5 Все депутаты ШП работают в Министерствах на постоянной основе. В работе Министерств не могут принимать участие учащиеся, не являющиеся депутатами ШП.
6.6 Задачами Министерств являются:
выявление актуальных проблем (по профилю), отражающих интересы и потребности учащихся;
определение (в соответствии с ее профилем) перспективных направлений деятельности ученического коллектива;
подготовка соответствующих законопроектов.
6.7 Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные комитеты, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами ШП, но заинтересованных в данном проекте.
6.8 Для консультативной помощи руководителям ШП и для обеспечения связи с педагогическим коллективом, ШП работает вместе заместителем директора по ВР и старшей вожатой школы.
6. Содержание деятельности Школьного Парламента
Принципы ученического самоуправления:
- интерес, доверие, добровольность;
- демократизм и гуманизм;
- предметность деятельности.
Основные направления деятельности:
- учебно-познавательная;
- самообслуживание;
- спортивная;
- оздоровительная;
- художественно-эстетическая;
- правовая;
- информационно-аналитическая.
Функции органов самоуправления:
- планирование работы;
- контроль и руководство за работой классов, объединений, отдельных
- учащихся;
- диагностическая (анализ, наблюдение, подведение итогов);
- коммуникативная (сотрудничество с другими учреждениями).
- планирует и организует деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.
7. Обязанности основных должностных лиц школьного самоуправления.
7.1 Президент:
- организует стратегическое планирование деятельности Школьного парламента;
- определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Школьного парламента;
- организует работу по согласованию деятельности Школьного парламента с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе;
- назначает министров;
- координирует работу советов классов;
- оказывает помощь министрам, председателям советов классов;
- осуществляет контроль исполнения решений Школьного парламента.
- должностные обязанности.
- Министерство права и порядка:
- отвечает за дежурство по школе, охрану порядка на школьных мероприятиях;
- регулярно проводит рейды - чистота, порядок, внешний вид учащихся;
- отвечает за ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения, осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы.
7.3 Министерство информации:
- отвечает за сбор и распространение информации о достижениях школы (конкурсы, праздники, игры, спорт. соревнования, олимпиады и др.)
- формирует положительный имидж школы;
- информирует общественность о школьной жизни;
- отвечает за фото и видеосъемку школьных мероприятий.
7.4 Министерство спорта и здорового образа жизни:
- отвечает за подготовку и проведение внутри школьных спортивных соревнований;
- отвечает за участие в (городских, областных, республиканских) спортивных мероприятиях;
- отвечает за сбор информации об учебном процессе;
- организует участие классных коллективов в Спартакиаде школы по различным видам спорта и спортивных играх;
- организует совместно с учителями физкультуры общешкольные спортивные праздники;
- пропагандирует занятия спортом в спортивных секциях;
- проводит веселые переменки.
7.5 Министерство самопознания и счастья (психологи)
- отвечает совместно со школьным психологом за индивидуальное консультирование, при котором ученик мог бы максимально раскрыться, понял свои проблемы, нашёл внутренние ресурсы для их разрешения;
- проведение психологических тренингов и игр в школе;
- работа в группе социально-психологического тренинга;
- организация проведения акций «Забота», поздравлений учащихся школы с днем рождения;
- отвечает за организацию перемен в начальных классах.
7.6 Министерство заботы (волонтерство):
- отвечает за развитие и поддержку инициатив, направленных на организацию волонтерской деятельности;
- разработка и реализация мер по повышению роли волонтерской деятельности во взаимодействии с различными целевыми группами и категориями населения;
- проведение благотворительных акций и мероприятий;
- формирование группы волонтеров - исполнителей мероприятий проекта;
- организация обучения волонтерской деятельности.
7.7 Министерство культуры и искусства:
- отвечает за подготовку и проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов, праздников, фестивалей, театральных постановок;
- организует выходы и выезды на культурные мероприятия.
7.8 Министерство дебатного движения:
- участие в (школьных, городских, областных, республиканских) турнирах и проведение дебатных турниров в школе;
- проведении недели наук.
7.9 Министерство экологии и труда:
- отвечает за участие классных коллективов в экологических акциях;
- всесторонний подход к анализу и улучшению условий труда с учетом их влияния на здоровье учеников и состояние окружающей среды;
- организация экологических акций и субботников.
Список членов школьного парламента на 2024-2025 учебный год
№ | Ф.И.ученика | Класс | Фракция |
1 | Корниясев Артём | 10 | Президент |
2 | Юшкевич Ангелина | 10 | Вице президент |
3 | Олейник Маргарита | 8 | Фракция детского представительства права и порядка. |
4 | Хачатрян Ангелина Жумин Аллан | 8 | Фракция заботы (волонтерство). |
5 | Булдин Асет | 10 | Фракция спорта и здорового образа жизни. |
6 | Борищенко Евгений Чухонцква Милана |
8 | Фракция образования, культуры и дебатного движения. |
7 | Чухонцева Милана Залипаева Арина |
8 | Фракция экологии и труда. |
8 | Амирова Гунель | 8 | Фракция самопознания и счастья |
9 | Саутова Айжан Корчинская Александра |
8 | Фракция печати и информации. |
10 | Лыжина Дарья | 9 | Фракция патриотизм |