Проект "Читающая школа"

Памятка для родителей


План летнего чтения

1 классы 2 классы 3 классы 4 классы 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы 10 классы



Правила пользования школьной библиотекой

1. Общие положения
1.1 Правила пользования библиотекой - документ, фиксирующий взаимоотношения читателя с библиотекой и определяющий общий порядок организации обслуживания читателей, порядок доступа к фондам библиотеки, права и обязанности читателей и библиотеки.
1.2 Право свободного и бесплатного пользования библиотекой имеют учащиеся и сотрудники школы. С учетом возможностей библиотека может обслуживать также родителей учащихся и другие категории пользователей; возможности и условия обслуживания определяет библиотека.
1.3 К услугам читателей предоставляются: - фонд учебной, художественной, справочной, научно – популярной литературы на печатных и электронных носителях для учащихся; - фонд учебной, методической, научно – педагогической, справочной, художественной литературы на печатных и электронных носителях для преподавателей; - фонд периодических изданий. Читатели могут пользоваться: - книгами, периодическими изданиями, аудиовизуальными документами, компьютерными программами, компакт-дисками (CD), электронными базами данных, сетевыми электронными изданиями; - справочно-библиографическим аппаратом: каталогами, картотеками, справочно-библиографическим фондом, рекомендательными списками литературы.
1.4 Библиотека обслуживает читателей: - на абонементе (выдача произведений печати и электронных документов отдельным читателям на дом); - в читальном зале (подразделение библиотеки с особым помещением, где читатели работают, прежде всего, с изданиями, предназначенными для использования в читальном зале, которые на дом не выдаются);
1.5 Режим работы библиотеки определяется директором школы в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка школы.
2. Права, обязанности и ответственность читателей
2.1 Читатель имеет право:
2.1.1 Пользоваться следующими бесплатными библиотечноинформационными услугами: - иметь свободный доступ к библиотечным фондам и информации; - получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания и документы на электронных носителях; - получать консультационную и практическую помощь в поиске и выборе произведений печати и других источников информации; - получать книги по межбиблиотечному абонементу; - продлевать срок пользования литературой в установленном порядке; - использовать справочно-библиографический аппарат: каталоги, картотеки, энциклопедии, словари, справочники, библиографические указатели; - пользоваться справочно-библиографическим и информационно – библиографическим обслуживанием; - получать библиотечно-библиографические информационные знания, навыки и умения самостоятельного пользования библиотекой, книгой, информацией на традиционных и электронных носителях
2.1.2 Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.
2.1.3 Избирать и быть избранным в библиотечный актив, оказывать практическую помощь библиотеке.
2.1.4 Требовать соблюдения конфиденциальности данных о нем и перечне читаемых им материалов.
2.1.5 Обжаловать действия библиотечных работников, ущемляющих его права, у директора школы или в районном отделе образования.
2.1.6 Оказывать практическую помощь библиотеке.
2.2 Читатели обязаны:
2.2.1 Соблюдать правила пользования библиотекой.
2.2.2 Бережно относиться к произведениям печати и другим носителям информации, полученным из фонда библиотеки (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д.).
2.2.3 Возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки.
2.2.4 Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре.
2.2.5 Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями, книгами, полученными по межбиблиотечному абонементу, только в помещении библиотеки.
2.2.6 При получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда читатель должен просмотреть их в библиотеке и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотечному работнику, который сделает в них соответствующую пометку.
2.2.7 Расписываться в читательском формуляре за каждое полученное в библиотеке издание (кроме учащихся 1-4 классов).
2.2.8 При утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными. При невозможности замены возместить реальную рыночную стоимость изданий. Стоимость утраченных, испорченных произведений печати и других документов определяется библиотечным работником по ценам, указанным в учетных документах библиотеки с применением коэффициентов, но не ниже рыночной стоимости.
2.2.9 Не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа.
2.2.10 Не вынимать карточек из каталогов и картотек.
2.2.11 Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.
2.2.12 При выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие документы.
2.2.13 Соблюдать в библиотеке тишину и порядок. Не вносить в книгохранилище портфели и сумки.
2.2.14 Не входить в библиотеку со сладкими булочками, пирожками, конфетами в руках.
2.2.15 Не входить без разрешения в служебные помещения и книгохранилище.
2.2.16 Не входить в библиотеку в верхней одежде.
2.3 При нарушении сроков пользования книгами и другими документами без уважительных причин к читателям, в установленном порядке, могут быть применены административные санкции (временное лишение права пользования библиотекой).
2.4 Личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы, взятой на абонементе библиотеки и отметкой библиотекаря в обходном листе; выбывающие сотрудники школы отмечают в библиотеке свой обходной лист.
2.5 Умышленная порча и хищение книг из библиотеки предусматривает уголовную ответственность либо компенсацию ущерба в денежном выражении или равноценную замену произведениями печати и другими документами.
2.6 За утрату несовершеннолетними читателями произведений печати из библиотечных фондов или причинением невосполнимого вреда ответственность несут родители или поручители.
3. Обязанности библиотеки
3.1 Библиотека обязана: · обеспечить бесплатный и свободный доступ читателей к библиотечным фондам и бесплатную выдачу во временное пользование печатной продукции; · обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей; · своевременно информировать читателей обо всех видах предоставляемых услуг; · в случае отсутствия необходимых читателям изданий запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из других библиотек; · предоставлять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования; · изучать потребности читателей в образовательной информации; · вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий; · проводить занятия по основам библиотечно-библиографических и информационных знаний; · вести устную и наглядную массово – информационную работу: организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, литературные вечера, игры, праздники и другие мероприятия; · совершенствовать работу с читателями путем внедрения передовых технологий; · систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных произведений печати; · проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей; · обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечных фондов, создать необходимые условия для хранения документов; · проводить мелкий ремонт и своевременный переплет книг, привлекая к этой работе учащихся; · способствовать формированию библиотеки как центра работы с книгой и информацией; · создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей; · обеспечить режим работы в соответствии с потребностями учебного заведения.
4. Порядок пользования библиотекой
4.1 Запись читателей проводится на абонементе. Учащиеся записываются в библиотеку по списку класса в индивидуальном порядке; учителя, сотрудники школы и иные категории граждан – по удостоверению личности.
4.2 На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца как документ, дающий право пользоваться библиотекой.
4.3 При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре
4.4 Читательский формуляр является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю печатных и других источников информации и их возвращения в библиотеку.
4.5 Обмен произведений печати производится по графику работы, установленному библиотекой.
5. Порядок пользования абонементом
5.1 Срок пользования литературой, выданной на дом, и количество выдаваемых на абонементе изданий ограничены и определяются дифференцированно: для учителей: · учебная – выдается на срок изучения соответствующего предмета (с обязательной сдачей в конце учебного года); · методическая – выдается на срок 2 месяца, а при наличии достаточного количества экземпляров – на срок изучения соответствующего предмета (с обязательной сдачей в конце учебного года); · программная – выдается на весь период изучения; для учащихся: произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения; · для внеклассного чтения –10 дней; · периодические издания – на 1-2 дня в количестве 2 наименований. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать 5-8 экземпляров.
5.2 Срок пользования может быть продлен, если на издание нет спроса со стороны других читателей, или сокращен, если издание пользуется повышенным спросом или имеется в единственном экземпляре. Не подлежат выдаче на дом редкие, ценные и справочные издания, литература, полученная по межбиблиотечному абонементу (МБА).
5.3 Читатели расписываются в читательском формуляре за каждый экземпляр изданий; возвращение издания погашается подписью библиотекаря.
6. Порядок пользования читальным залом
6.1 Литература, предназначенная для использования в читальном зале, на дом не выдается.
6.2 Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, издания, полученные по межбиблиотечному абонементу, выдаются только в читальном зале.
6.3 Число произведений печати и других документов, выдаваемых в читальном зале, не ограничивается.
6.4 Не разрешается входить в читальный зал с сумками, книгами, вырезками из печатных изданий.

Положение о школьной библиотеке

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет уровень требований к библиотеке ГУ «Затобольская средняя школа №2.
1.2. В своей деятельности школьная библиотека руководствуется: Указами Президента Республики Казахстан и Постановлениями Правительства, определяющими развитие культуры, образования и библиотечного дела, инструктивно-методическими материалами вышестоящих органов по вопросам образования и библиотечного дела, учебными планами и программами школы и настоящим положением.
1.3. Деятельность школьной библиотеки организуется в соответствии с казахстанскими культурными и образовательными традициями. Образовательная и просветительная функции библиотеки базируются на достижениях общечеловеческой культуры.
1.4. Библиотека является структурным подразделением школы, обеспечивающим литературой и информацией учебно–воспитательный процесс, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры.
1.5 Библиотека обладает универсальным фондом литературы, которая предоставляется во временное пользование учащимся школы, педагогическим работникам, техническому персоналу.
1.6. Библиотека доступна и бесплатна для читателей.
1.7. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их представления библиотекой определяются в правилах пользования библиотекой.
2. Задачи библиотеки
2.1. Комплектование фонда печатными и электронными изданиями в соответствии с профилем школы и информационными потребностями читателей.
2.2. Обеспечение доступа к местным, региональным, национальным и международным ресурсам, а также использование иных возможностей, которые позволяют знакомить читателей с различными идеями, мнениями и опытом.
2.3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
2.4. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
2.5. Развитие и поддержка в детях привычки и радости чтения и учения, а также потребности пользоваться библиотекой в течение всей жизни.
2.6. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
3. Функции библиотеки
3.1. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки: образовательная, информационная и культурная.
3.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами. Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников. Фонд библиотеки состоит из книг, брошюр, периодических изданий, документов на нетрадиционных носителях информации: CD – дисков.
3.3. Бесперебойное и оперативное библиотечное обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале.
3.4. Ведение справочно-поискового аппарата как на традиционных, так и на электронных носителях информации.
3.5. Совершенствование на основе анализа основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.
3.6. Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя.
3.7. Информационно-библиографическое обслуживание с учетом запросов читателей.
3.8. Справочно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей.
3.9. Консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися (по плану) занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации.
3.10. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых, массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг).
3.11. Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального образования..
3.12. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.
3.13. Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.
3.14. Исключение из библиотечного фонда непрофильной, дублетной, устаревшей по содержанию, ветхой литературы в соответствии с действующими документами.
3.15. Взаимодействие с другими библиотеками.
3.16. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.
3.17. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей
3.18. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.
3.19. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.
4. Управление. Структура и штаты. Материально – техническое обеспечение
4.1. Руководство и контроль за деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы, который несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки, создание необходимых условий для качественной и эффективной работы.
4.2. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующая библиотекой, которая непосредственно подчиняется директору школы и является членом педагогического совета.
4.3. Заведующая библиотекой назначается приказом директора школы из числа лиц, имеющих специальное библиотечное образование.
4.4. Школа обеспечивает библиотеку необходимыми благоустроенными помещениями для хранения учебников, книгохранилища, читального зала, оборудованными пожарной сигнализацией и запорными устройствами; инвентарем; техническими средствами; канцелярскими принадлежностями; библиотечной и оргтехникой.
4.5. Расходы на содержание библиотеки предусматриваются в общей смете расходов школы.
4.7. Библиотека строит свою работу на основе плана, составленного с учетом норм времени на библиотечные процессы. План библиотеки является частью общего годового плана школы.
4.8. Библиотека ежегодно предоставляет статистический отчет о проделанной работе дирекции школы и РОО.
4.9. Сотрудники библиотеки систематически повышают квалификацию на семинарах, курсах повышения квалификации, путем самообразования, а также используя другие формы повышения квалификации.
4.10. В целях качественного комплектования фонда и для изучения передового опыта библиотек и повышения квалификации библиотекарям выделяется два методических дня в месяц. Этот день используется для посещения семинаров, совещаний библиотекарей, работы с документацией.
4.11. Режим работы библиотеки устанавливается в соответствии с трудовым законодательством, расписанием работы школы, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
4.12. Один раз в месяц (последний день месяца) в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.
4.13. Штат библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.
4.14. За активную работу сотрудники библиотеки могут представляться к наградам, знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры
4.15 Библиотечные работники совместно с директором школы несут материальную ответственность за сохранность фонда и имущества в соответствии с действующим законодательством.
4.16 Библиотечные работники могут входить в общественные профессиональные организации для защиты своих профессиональных прав.
5. Права и обязанности библиотеки Библиотечные работники имеют право:
5.1. Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем положении.
5.2. Разрабатывать правила пользования библиотекой.
5.3. Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой вид и размер компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.
5.5. На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач: к образовательным программам, учебным планам, планам работы школы.
5.6. На поддержку со стороны региональных органов образования и администрации школы в деле организации повышения квалификации работников библиотек, создания необходимых условий для их самообразования, а также для обеспечения их участия в работе методических объединений библиотечных работников, в научных конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы.
5.7. На участие в работе общественных организаций.
5.8. На дополнительные денежные выплаты, предусмотренные законодательством.
5.9. На ежегодный отпуск в количестве 30 календарных дней.
5.10. Библиотечные работники несут ответственность за: - соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством РК о труде и коллективным договором школы. - выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением. - сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Виртуальный читальный зал

Дорогие друзья!
Для вас открыт виртуальный читальный зал!

Благодаря виртуальному читальному залу можно получить бесплатный доступ к электронным книгам, представленным на информационных ресурсах Интернета.

48949486.jpg

Этнография казахского народа

этнография.png

Обычаи и традиции Казахстана

обычаи и традиции.png

Абдакаимов А. История Казахстана

История К.png

Жанайдаров О. Мифы древнего Казахстана

Мифы.png

Докашева Е. Великий Шелковый путь

шелковый путь.png
алтынсарин рассказы и сказки.png
стихи о казахстане.png
умничка.jpg
родник.png
родник.png
Пастернак Б. Рождественская звезда.png
Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки.png
Пушкин А.С. Станционный смотритель.png
Астафьев В Фотография на которой меня нет.png
Шарль Перро. Спящая красавица.png
Айтматов Ч. Первый учитель.png
Тургенев И.С. Ася.png
Лермонтов М. Бородино.png
Брэдбери Р. Зеленое утро.png
Ауэзов М. Путь Абая.png
бай мен.png