С целью преодоления проблем адаптации первоклассников к школе, повышения уровня педагогической и психологической культуры родителей психологом школы Смагуловой Н.Т. проведен тренинг «Позитивное родительство». Для знакомства участникам была предложена работа с МАК, используя позитивные картинки родители рассказывали об особенностях своих детей, называли их ласковые имена. В практической части тренинга родители вспомнили игры в которые играли в детстве и которым можно научить детей: «Съедобное-не съедобное», «Рыбаки и рыбки», «Резиночка». Так как семья имеет огромное влияние на ребенка, то родителям было предложено оценить результаты проективного теста «Моя семья». В завершении тренинга проведена «Эстафета-гордости», где родители продолжили начатое психологом предложение: «Я горжусь своим ребенком, потому что…».
По итогу тренинга психолог отметила, что адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня. В адаптационный период дети по – разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к игрушкам, играм. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет поддержка родителей и совместно со школой оказание помощи ребёнку.